Уважаемые родители!
Данные рекомендации помогут вам правильно организовать выполнение домашних заданий ваших детей.
Как помочь детям в подготовке домашнего задания?
В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но со временем, особенно в подростковом возрасте, это желание у них пропадает.
Причины могут быть разные. Всех обучающихся можно условно разделить на следующие группы:
- Есть ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал по всем предметам. У них есть огромное желание учиться. Эти ребята во всем аккуратны, дисциплинированны, отзывчивы. Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка. С этой группой ребят приятно работать.
- Особого внимания требуют со стороны учителей и родителей дети, которые могут хорошо учиться, умные, способные, энергичные, но ленивые, не хватает чувства ответственности, мягко говоря “забывчивые”. (Главная причина всех бед – забыл тетрадь, дневник, учебник, забыл записать домашнее задание, забыл расписание, забыл выучить стихотворение, написать сочинение и т.д.).
Эти ребята быстро отвлекаются, нет осознанного отношения к учебе, целеустремленности. Обидно, что таких ребят большинство. Самая главная беда в том, что эти дети не выполняют домашнего задания. А ведь без закрепления изученного никаких знаний не будет.
Уважаемые родители! Вот где нужна ваша помощь и поддержка.
Ведь одной из причин такого отношения к учебе является отсутствие должного контроля со стороны родителей, не чувствуется ваше участие в выполнении домашнего задания. Есть родители, которые просто не интересуются учебой своих детей. Бесконтрольность, отсутствие внимания расслабляет, портит детей, мы можем потерять будущих талантливых специалистов, если не научим вовремя дисциплине, ответственному отношению к учебе, к любому виду деятельности.
- К третьей группе я бы отнесла детей, которым “не дается” математика, русский зык, литература. Есть ребята, которые плохо читают вслух, с трудом общаются со сверстниками.
Учителя, родители, взрослые должны осознать, что существует множество складов детского ума и что требуется понять специфику их обучения. Укреплять сильные стороны детского мышления (обычно эти дети сильны в спорте, музыке, хорошо рисуют и т.д.), т.е. развивать другие их способности, которые помогают этим подросткам “не потеряться”, “не уйти в себя”, обрести уверенность в себе и постепенно преодолевать трудности в учебе. А это, в свою очередь, помогает другими глазами посмотреть на эти же проблемы. Безболезненно и реально.
Всем этим детям надо помочь и в учебе, и в общении со сверстниками.
Некоторые общие рекомендации:
1. Детей надо приучать порядку и дисциплине, надо выработать привычку обязательного выполнения уроков
2. Домашнее задание делать в определенное время.
3. У ребенка должно быть закрепленное рабочее место.
4. Вашего ребенка нужно приучать заниматься, не отвлекаясь на посторонние дела, в хорошем темпе.
5. Сильно не опекать ребенка, учить самостоятельности, самоконтролю и самооценке.
6. Учить умению управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний: не хочу, но надо или не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
Более конкретные рекомендации:
1. Систематически просматривайте дневники, тетради детей. Попросите объяснения, за что “2”.
2. Предложите ему свою помощь. Узнайте, какой предмет трудно дается, обязательно встречайтесь с учителем, выясните пробелы и начинайте помогать ребенку.
3. Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на ошибки и объясните с помощью рисунков, опорных схем. Выразительно несколько раз прочитайте задание. Объясняйте поэтапно. Учите ребенка мыслить, а не заучивать.
4. Устные предметы пусть перескажет. Скажите, что это для вас интересно. Если трудно, разделите на абзацы. Ребенок должен понять смысл прочитанного.
5. Хвалите ребенка за любой успех пусть даже самый незначительный.
6. Любите своего ребенка и вселяйте в него уверенность. Помните, что в вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только доброта и терпение. Настойчивость и четкая система в дополнительных занятиях может привести к успеху, к положительным результатам.
7. Особое внимание уделяйте совершенствованию чтения. Быстрое чтение и одновременное осмысление прочитанного – залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.
Советы для родителей по профилактике подростковых кризисных состояний
- Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
- Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
- Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
- Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
- Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
- Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.
“Что посеешь, то и пожнёшь!” – гласит народная мудрость.
Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле – и есть Любовь в истинном её проявлении.
Поэтому совет родителям прост и доступен: “Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе”.
ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ кризисных состояний у подростков
- Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
- Резкое повышение общего ритма жизни
- Социально-экономическая дестабилизация
- Алкоголизм и наркомания среди родителей
- Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
- Алкоголизм и наркомания среди подростков
- Неуверенность в завтрашнем дне
- Отсутствие морально-этических ценностей
- Потеря смысла жизни
- Низкая самооценка, трудности в самоопределении
- Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
- Безответная влюбленность
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:
- Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
- Будьте внимательным слушателем
- Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
- Помогите определить источник психического дискомфорта
- Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
- Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
- Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
- Внимательно выслушайте подростка!
Кабинет психологической разгрузки.
Не только стресс, нехватка времени, напряжение и усталость являются причинами пойти к психологу. Есть множество больших и маленьких проблем, с которыми ребята сталкиваются в школе. Увидеть проблему ребёнка, уверить его в том, что помощь реальна и он не один, найти способы разрешения, – это главная забота психологов нашей школы.
В школе оборудован кабинет психологической разгрузки. Психологическая разгрузка нужна и учащимся и сотрудникам школы после напряженного рабочего или учебного дня. Проводится работа по снятию психологического напряжения у преподавателей и учеников.