ЧТО ТАКОЕ «ГЛОБАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСТВО»?
Глобальное гражданство – это термин, обобщающий социальные, политические, экологические и экономические действия лиц и сообществ, мыслящих глобально в мировом масштабе. Глобальное гражданство смотрит на мир глазами дружбы, равенства, мира и безопасности для светлого будущего. Этот термин основывается на утверждении, что отдельные лица являются членами многочисленных, разнообразных местных и международных организаций, а не отдельных субъектов из изолированных сообществ. Содействие глобальной гражданственности в устойчивом развитии позволит людям принять на себя социальную ответственность за действия в интересах общества, а не только своих собственных интересов.
Концепция глобальной гражданственности включена в документ ООН «Цели в области Устойчивого развития» в пункт 4: «Обеспечение полного и качественного образования для всех и содействие длительному обучению, включающее в себя воспитание глобальной гражданственности как одну из его целей». Учителя Назарбаев Интеллектуальной школы г.Актау внедряют глобальное гражданство во время заниятий а также, в воспитательных работах по нескольким направлениям.
Что думают учащиеся интеллектуальной школы о глобальном гражданстве вы можете узнать в следующем видео
https://www.youtube.com/watch?v=6dixs9gcbrI
Материалы по глобальному гражданству:
what-does-it-mean-to-be-a-global-citizen
Global Citezenship_Topics and learning objectives_UNESCO
Global Citezenship_Preparing learners for the challenges of the 21st centuryG-Global
Global Citezenship Education_an emerging perspective
КАК МЫ ПРОДВИГАЕМ ГЛОБАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСТВО?
Работы, выполненные в соответствии с мировыми ценностями гражданства
Есть много методов обучения гражданской ответственности у учащихся
– Ценности, связанные с целью урока, включают в себя планы урока и его понимание, применение, анализ, необходимые. Например: информация об известных спортсменах с мировым именем была на уроках физической культуры, чтобы повысить интерес студентов
– Учащиеся знакомятся с популярными в мире личностями на факультативных курсах и в клубах. Дети могут изучать песни на разных языках и танцевать из разных стран. Например, татарские, русские, грузинские, испанские, индийские танцы. Из-за танцев они интересуются культурой другой страны.
– В нашей школе прошел «Бал красоты», связанный с созданием Бетховена, Баха, Моцарта, Чайковского.
– Ежегодно в честь Дня дружбы, который отмечается 1 мая, студенты танцуют флешмоб. Они носят национальные костюмы разных стран.
– Студенты обсуждают на уроке «Глобальное гражданство» и рисуют плакат. Все плакаты оценены администрацией школы.
– В течение учебного года наши иностранные учителя организуют неделю своих стран, и на этой неделе они знакомят студентов со своей историей, костюмами, традициями и искусством. (2017-2018 учебный год: США, Великобритания, Канада, Германия, Индия, Австрия Африка).
– Проводится неделя трилингвизма, и мы говорим о языковых отношениях и событиях.
– Дается информация о странах, которые участвовали во Второй мировой войне 9 мая. Кураторы проводят уроки о героях.
– Студенты участвуют в фестивалях по глобальному потеплению и глобальной экологии.
– Ученики подсчитывают птиц, прибывающих на Каспий и в Каракол. Есть диалоги о том, откуда они пришли и куда идти.
– Учащиеся и преподаватели участвуют в ознакомлении Мангистауских чудес с иностранными учителями, туристами Мангистауской области из-за рубежа.
– 21 сентября 2017 года студенты приняли участие в «Международном форуме молодежи Каспийского побережья» и представили научные новости, социальные проекты и акции молодежи из Азербайджана, Грузии, Турции и России.